Логин: Пароль:
Забыл пароль?   Регистрация
Развлекательный Журнал 2Крота.ру » Картинки » Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)

Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)

 
В качестве основной системы вооружения В-80 был выбран противотанковый ракетный комплекс "Вихрь", созданный тульским КБ приборостроения (Генеральный конструктор Аркадий Шипунов). Его отличительной особенностью являлось лазерное наведение и автоматическое сопровождение цели, что гарантировало высокую точность стрельбы вне зависимости от дальности. Дальность пуска ракеты превышала радиус поражения зарубежных ЗРК "Чаппарэл", "Роланд" и "Рапира". Наличие контактного и неконтактного взрывателей и мощной кумулятивно-осколочной боевой части позволяло использовать ракету для поражения как бронетанковой техники, так и воздушных целей.

Особое внимание при проектировании вертолета было уделено выбору и конструктивному решению пушечной установки. Специалисты ОКБ остановились на 30-мм одноствольной пушке 2А42, созданной тульским КБ приборостроения под руководством В.П. Грязева для боевых машин пехоты Перед конструкторами встала задача разместить пушку на вертолете так чтобы сохранить ее достоинство - высокую точность стрельбы и компенсировать главный недостаток - больший по сравнению с авиационными пушками вес Решено было поставить ее в районе центра масс по правому борту между подредукторными шпангоутами - в самом прочном и жестком месте фюзеляжа, что впоследствии наиболее благоприятным образом отразилось на точности стрельбы Отказ от турели дал возможность существенно сократить массу пушечной установки, при этом ограничение угла ее отклонения по азимуту компенсировалось способностью вертолета разворачиваться со скоростью, не уступающей скорости поворота оружия существующих подвижных систем Таким образом обеспечивалась возможность грубого наведения пушки на цель по азимуту корпусом вертолета а для ее точного наведения применили гидропривод

Помимо ПТУР и пушки, заказчик пожелал разместить на вертолете ряд других систем вооружения В результате в арсенал В-80 вошли блоки НАР пушечные контейнеры УПК-23-250, авиабомбы, контейнеры мелких грузов (КМГУ), а в перспективе управляемые ракеты "воздух-поверхность" и "воздух-воздух"

Одним из важнейших направлений работы над проектом стало повышение боевой живучести вертолета С учетом этого выбиралась компоновка, размещались системы, проектировались агрегаты, отрабатывались конструкционные материалы Были реализованы следующие мероприятия:
размещение двигателей по бортам фюзеляжа, что исключало их поражение одним выстрелом,
возможность продолжения полета на одном двигателе в широком диапазоне режимов,
защита кабины летчика с применением стальной и алюминиевой комбинированной брони и бронестекол,
бронирование и экранирование отсека гидравлической рулевой системы,
экранирование более важных агрегатов и систем менее важными,
заполнение топливных баков пенополиуретаном и их протектирование,
применение композиционных материалов сохраняющих работоспособность при поражении силовых элементов конструкции,
разработка двухконтурной конструкции лонжерона лопасти,
увеличение диаметра тяг управления и размещение значительной их части в бронированной кабине,
противопожарная защита силовой установки и примыкающих к топливным бакам отсеков,
обеспечение работоспособности трансмиссии в течение 30 минут после поражения маслосистемы
дублирование и разнесение по бортам системы энергопитания, цепей управления и др
возможность применения индивидуальных средств защиты летчика

Самым положительным образом на повышение живучести повлияло отсутствие у В-80 уязвимого рулевого винта с промежуточным и хвостовым редукторами и тягами управления.

Особое внимание уделили обеспечению безопасности летчика Кабину выполнили полностью бронированной с использованием разнесенных металлических плит общей массой более 300 кг Эту броню ввели в силовую конструкцию фюзеляжа, что позволило снизить весовые издержки Испытания на Государственном научно-исследовательском полигоне авиационных систем подтвердили, что защита летчика гарантируется при попадании в борт вертолета пуль калибром 12,7 мм и осколков 20-мм снарядов. Важным было и то, что конструкция кабины исключала изменение внутреннего объема более чем на 10-15% при ударах о землю Уникальной особенностью вертолета стало применение на нем для спасения летчика ракетно-парашютной катапультной системы К-37-800, которую разработали в НПО "Звезда" (Генеральный конструктор Гай Северин) Безопасность пилота обеспечивалась также конструкцией шасси, способного поглощать большие нагрузки при аварийной посадке, конструкцией топливной системы, исключавшей возможность возникновения пожара после аварийного грубого приземления.


Вертолёт, разработанный ОКБ Камова под руководством главного конструктора Сергея Викторовича Михеева, принят на вооружение в 1995 году.

Серийное производство прекращено с января 2009 года

Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)

Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)
Боевая Авиация России : Вертолет Ка-50 (много фото)


Вернуться |